Логотип ЗУБР Текнолоджис

ЗУБР Текнолоджис ООО

+7 (495) 989-42-10 для Москвы и МО      
+8 (800) 100-97-15 бесплатно по России


Помогаем бизнесу в повышении эффективности, внедряем 1С и Битрикс24

Статьи

06.07.2020
Недавно наши законодатели озаботились развитием форм нематериального поощрения сотрудников. И даже хотят закрепить это в Трудовом кодексе. Среди предложенных ими стимулов – грамоты, благодарности, размещение снимка сотрудника на доске почета и т.д.

Очевидно, отправной точкой такого «креатива» стали времена Советского Союза, когда подобные меры стимулирования эффективности специалистов были очень распространены и востребованы. А что сегодня думают по этому поводу бухгалтера и аудиторы? Мы провели по этому поводу небольшой опрос на группе «Красный уголок бухгалтера» на Facebook. И хотя выборку вряд ли можно считать репрезентативной, но определенные тенденции четко прослеживаются.

Подавляющее большинство – около 60% ответивших – высказались за материальные стимулы поощрения. Доброе слово, дескать, и кошке приятно. Но поощрительное похлопывание по плечу, по их мнению, не сравнить по эффективности с премией. Особое неприятие вызывают формы моральной заинтересованности – грамоты, доска почету и т.д. «Доски почета - это, без сомнения, полный …..! Грамоты с медальками – просто …!», «Вот точно не доску почета и не грамоту.. аж смешно..», «Ты работай, дурачок, мы дадим тебе значок)))», «Мотивация доской почета.. это не мотивация! Это отстой…».

За моральное поощрение высказались около 20% принявших участие в опросе. В качестве доводов приводятся соображения, в частности, что «денежные стимулы сильно развращают», «все сводить к деньгам нельзя: если хотим создать хороший коллектив, необходимо хвалить и отмечать лучших».

Примерно столько же – около 20% - выступают за симбиоз – деньги + внимание. «Любое нематериальное поощрение должно в итоге переходить в материальный характер» - считает один из участников опроса. Среди наиболее востребованных возможностей такого подхода к мотивации сотрудников – выездные семинары в теплых странах, билеты в театр или на спортивные мероприятия.

Общее мнение сторонников звучит примерно так: «Руку жать надо со словами благодарности, но при этом счет работника должен увеличиваться». Как видим, времена работы на «голом энтузиазме» безвозвратно ушли. Сегодня в качестве стимулирующего средства сотрудники предпочитают материальное вознаграждение. Нематериальные стимулы имеют ценность только в связке с материальной составляющей.

Возврат к списку


Комментировать